Как владелец или менеджер малого бизнеса, вы, конечно, очень заняты, но стоит сделать шаг назад и спланировать свое финансовое будущее. Найдите время, чтобы спрогнозировать, спланировать и составить бюджет. Поручите своему контролеру (главному бухгалтеру) подготовить следующую предварительную (согласно плану) финансовую отчетность:
- Отчет о прибылях и убытках на предстоящий год. Даже если этот бюджетный отчет о прибылях и убытках будет сокращен и сокращен, он играет неоценимую роль. Предоставьте своему контролеру наиболее точные оценки и прогнозы продажных цен, затрат и объемов продаж на предстоящий год. На основе этой информации ваш бухгалтер может подготовить отчет о прибылях и убытках, который будет служить ориентиром для вашей работы в течение года. Не бойтесь изменять бюджетные прибыли и убытки на полпути. Иногда совершенно непредсказуемые события делают ваш исходный бюджет прибылей и убытков устаревшим.
- Бюджетный баланс на конец будущего года. Вам не обязательно нужен подробный список всех активов и обязательств через год. Но вам определенно стоит заглянуть в свое общее финансовое состояние через год. Лучше обнаруживать проблемы раньше, чем позже. Взгляд в сторону того, к чему движется ваше финансовое положение, может помочь вам избежать серьезных проблем.
- Бюджетный отчет о движении денежных средств. Подготовка этого бюджетного финансового отчета — отличный способ внимательно следить за своим денежным потоком от прибыли (операционная деятельность) и тем, как вы планируете использовать этот денежный поток. Если вы планируете крупные капитальные затраты (новые инвестиции для замены, модернизации и расширения ваших долгосрочных операционных утверждений), бюджетный отчет о денежных потоках необходим для принятия стратегических решений относительно того, как вы получите денежные средства для этих расходов.